Таиланд ускоряет строительство «Сухопутного моста» для туристов

Тайское правительство ускоряет реализацию «Сухопутного моста» стоимостью триллион батов: парламент рассмотрит законопроект уже в июле.

Таиланд ускоряет строительство «Сухопутного моста» для туристов
Пляжи южного Таиланда: будущее транспортной артерии в центре мегапроекта.

Правительство Таиланда активно продвигает законодательство в поддержку Южного экономического коридора (ЮЭК) и мегапроекта «Сухопутный мост», который свяжет Сиамский залив и Андаманское море. Этот амбициозный проект, оцениваемый в триллион тайских батов, призван существенно изменить ландшафт логистики в регионе и дать мощный импульс экономическому развитию южных провинций страны.

По словам заместителя министра транспорта Манапорн Чароенсри, Управление транспортной и дорожной политики и планирования (УТДПП) завершило серию общественных слушаний в провинциях Чумпхон, Ранонг, Сураттхани и Накхонситхаммарат, непосредственно затронутых проектами ЮЭК и «Сухопутного моста». Учитывая предложения, полученные от общественности, УТДПП доработает законопроект и представит его на утверждение кабинета министров уже в следующем месяце.

Законопроект будет внесен на рассмотрение парламента 3 июля, после возобновления общей сессии. Ожидается, что все три чтения будут завершены к сентябрю. После двухмесячного рассмотрения в Сенате УТДПП запросит королевское одобрение на создание Управления ЮЭК и соответствующего комитета к концу текущего года. Как отметила госпожа Чароенсри, в первом квартале 2026 года будет подготовлена документация для инвесторов, а во втором квартале начнется процесс торгов. Начало строительства запланировано на третий квартал следующего года, а завершение всего проекта — на 2030 год.

Заместитель министра транспорта выразила уверенность, что проект будет запущен в срок действия нынешнего правительства и не пострадает от политики взаимных тарифов США. Она подчеркнула, что «Сухопутный мост» привлечет внимание судоходных компаний и инвесторов, ищущих экономически эффективные логистические решения в таком выгодном географическом положении, как Таиланд.

Генеральный директор УТДПП Панья Чупанич сообщил, что в обсуждении закона о ЮЭК приняли участие не менее 9000 человек, из которых более 8000 положительно оценили законопроект. Он также добавил, что УТДПП завершило оценку воздействия проекта на окружающую среду и, как и планировалось, начнет торги на подрядные работы уже в этом году.

Ожидается, что участники торгов будут претендовать на комплексные контракты, включающие строительство глубоководных портов, автомагистралей и железных дорог. Такой подход, по словам господина Чупанича, обеспечит интеграцию инфраструктуры и эффективное управление проектом. К участию в торгах приглашаются как тайские, так и международные инвесторы, в том числе в рамках совместных предприятий без ограничений по долям участия. Стоимость первого этапа проекта оценивается в 500 миллиардов тайских батов.

«Сухопутный мост», соединяющий Ранонг и Чумпхон, призван разгрузить Малаккский пролив, сократить время доставки грузов на три дня и снизить транспортные расходы на 15%, а также способствовать экспорту переработанной сельскохозяйственной продукции из южных провинций Таиланда. Этот мегапроект имеет стратегическое значение для региона и способен существенно повлиять на международные торговые потоки.

Bamboo Post

, ,