Nescafé возобновляет производство в Таиланде, несмотря на споры

Nestlé возобновляет производство Nescafé в Таиланде после решения суда, но юридические споры с QCP еще продолжаются.

Nescafé возобновляет производство в Таиланде, несмотря на споры
Аромат Nescafé: Несмотря на споры, Nestlé остается в Таиланде, поддерживая местных фермеров.

БАНГКОК — Представитель Nestlé Thailand подтвердил решимость компании продолжать производство Nescafé в Таиланде, несмотря на продолжающийся бизнес-конфликт с Quality Coffee Products Co. (QCP), бывшим производственным партнером. Это заявление последовало за решением Центрального суда по вопросам интеллектуальной собственности и международной торговли от 11 апреля 2025 года в пользу Nestlé, которое позволило компании возобновить производство Nescafé в обычном режиме.

В интервью изданию Matichon 25 апреля представитель компании пояснил, что причиной разрыва контракта с QCP в конце 2024 года стали бизнес-разногласия и последующие судебные иски о ликвидации QCP. Он подчеркнул, что речь идет именно о юридической процедуре ликвидации компании, а не о банкротстве.

В период приостановки локального производства Nestlé адаптировалась к ситуации, импортируя продукцию Nescafé из-за рубежа и временно передавая производство на аутсорсинг другим тайским производителям, чтобы смягчить дефицит на рынке. Компания заверила, что эти меры носят временный характер, и подтвердила свое твердое намерение возобновить полномасштабное производство Nescafé в Таиланде. В настоящее время производство осуществляется Nestlé (Thai) Ltd. и другими партнерами в Таиланде и за рубежом.

Представитель Nestlé Thailand также отметил, что после расторжения контракта завод QCP больше не будет получать заказы от Nestlé, что приведет к полной остановке производства Nescafé на этом предприятии. Для компенсации возможного дефицита Nestlé временно привлекла других местных производителей и импортирует продукцию из таких стран, как Вьетнам и Малайзия. Текущими источниками производства и поставок являются Nestlé (Thai) Ltd, Benjapandpong Co, Ltd, Nestlé Vietnam Ltd, Nestlé Manufacturing (Malaysia) Sdn. Bhd. и Toyo Seikan (Thailand) Co, Ltd.

В настоящее время импортируемая продукция Nescafé занимает большую долю поставок, чем продукция отечественного производства, поскольку бывший основной производитель больше не функционирует. Однако Nestlé вновь подтвердила, что это лишь краткосрочная корректировка, и долгосрочный план производства Nescafé в Таиланде остается неизменным.

Рынок растворимого кофе и кофе 3-в-1 в Таиланде оценивается примерно в 686,5 миллиона долларов (23 миллиарда батов) с апреля 2024 года по март 2025 года. Nescafé остается лидером рынка и одним из самых продаваемых брендов Nestlé. Дефицит продукции Nescafé может привести к потерям продаж в размере около 2 миллионов долларов (70 миллионов батов) в день.

Nestlé также подчеркнула свою неизменную поддержку тайских фермеров, выращивающих зерна робусты, основного ингредиента Nescafé. Nestlé является крупнейшим покупателем робусты в Таиланде, приобретая более 50% всего объема производства страны, и уже более 40 лет реализует программы устойчивого сельского хозяйства.

Несмотря на то, что Центральный суд по вопросам интеллектуальной собственности и международной торговли постановил, что Nestlé имеет право вести бизнес Nescafé в обычном режиме, судебные разбирательства с семьей Махагитсири продолжаются. Ожидается, что слушание в Гражданском суде в Мин Бури состоится 20 июня 2025 года для определения юрисдикции дела.

Nestlé подтвердила, что будет продолжать вести всю свою деятельность в соответствии с правовыми процедурами и решениями суда, придерживаясь принципов надлежащего корпоративного управления и прозрачности в своей деловой практике в Таиланде. В отношении спора о товарном знаке компания пояснила, что Nestlé напрямую управляет всеми производственными линиями и продукцией, и что спор никак не влияет на ее деятельность или доступность продукции на внутреннем рынке. Три производственные площадки Nestlé в Таиланде продолжают работать в штатном режиме. Компания сохраняет приверженность долгосрочным инвестициям и развитию в Таиланде, а также устойчивой поддержке тайских фермеров.

Bamboo Post

, ,