Транспортный коллапс в Таиланде: новые аэропорты — решение?

Транспортный кризис Таиланда: аварии на железной дороге, масштабные ДТП и новые аэропорты, повышающие пропускную способность.

Транспортный коллапс в Таиланде: новые аэропорты — решение?
Желтая линия Бангкока: пассажиры идут по пустому пути, в то время как за ними проезжает поезд. Безопасность под вопросом?

2024 год стал для Таиланда годом череды происшествий в транспортной сфере, затмивших правительственные усилия по модернизации и повышению эффективности перевозок. От аварий на монорельсовой дороге до обрушения туннеля на высокоскоростной магистрали и трагического пожара в автобусе — проблемы коснулись практически всех видов транспорта. В то время как воздушный сектор страны отмечал международное признание, наземный транспорт столкнулся с серьёзными вызовами, требующими немедленного решения.

Желтая линия: череда технических сбоев

Менее чем через полгода после запуска в июле 2023 года монорельсовая линия Yellow Line столкнулась с серией серьёзных неполадок. В конце новогодних праздников 2024 года с поезда отвалилось колесо и упало на такси возле станции Си Тхепха на дороге Тхепарак в провинции Самутпракан. К счастью, никто не пострадал, однако инцидент подорвал доверие к безопасности системы. Этот случай последовал за аналогичным на «близнеце» Желтой линии — монорельсе Pink Line, где в декабре 2023 года упал токопроводящий рельс, также причинив ущерб. В марте 2024 года произошёл ещё один инцидент: накладка на деформационном шве рельса соскользнула, упав вместе с обломками между станциями Калантан и Си Удом в Бангкоке.

Несмотря на эти тревожные сигналы, пассажиропоток на Желтой линии остаётся стабильным, поскольку электрифицированный рельсовый транспорт остаётся более быстрым способом передвижения, особенно в часы пик. Это побудило правительство, возглавляемое партией «Пхыа Тхаи», ввести ограничение стоимости проезда на городском рельсовом транспорте до 20 батов. В настоящее время эта политика действует только на Фиолетовой и Красной линиях, но, вероятно, будет распространена и на другие, поскольку правительство планирует выкупить концессии на электропоезда для полной реализации политики доступного транспорта. В качестве одного из способов финансирования этой инициативы рассматривается введение платы за въезд в центр города для автомобилистов.

Трагедия в железнодорожном туннеле: горький урок

Обрушение туннеля на строительстве тайско-китайской высокоскоростной магистрали в районе Пак Чонг провинции Накхонратчасима в конце августа, в результате которого погибли трое рабочих — китайский инженер, ещё один гражданин Китая и рабочий из Мьянмы,— стало серьёзным испытанием. Авария произошла несмотря на обширный опыт Китая в строительстве высокоскоростных железных дорог и, по мнению наблюдателей, подчеркивает необходимость дополнительных мер безопасности при реализации подобных проектов в Таиланде. Согласно отчету, причиной обрушения стали специфические геологические факторы. Пичет Кунадхамракс, генеральный директор Департамента железнодорожного транспорта, заявил о необходимости более тщательного мониторинга геологических условий на железнодорожных объектах, особенно при подземных работах. Обрушившийся туннель — часть участка Муак Лек-Лам Такхонг первого этапа проекта высокоскоростной магистрали Бангкок-Накхонратчасима. Завершение работ на этом участке, запланированное на 14 июня 2025 года, на данный момент выполнено примерно на 77%.

В то же время, есть и позитивные новости в транспортном секторе. В июне открылся первый 420-километровый участок южной двухпутной железной дороги, соединяющей Накхон Патхом с Чумпхоном, сократив время в пути до нескольких часов. Работы по строительству 323,1-километровой двухпутной железной дороги, соединяющей район Ден Чай в провинции Пхрэ с районом Мэ Сай в провинции Чианг Рай, начатые 15 февраля 2023 года, также идут по плану и должны завершиться к 2028 году.

Пожар в автобусе: обнажились теневые практики

Трагический пожар в автобусе 1 октября на дороге Вибхавади Рангсит, унесший жизни 20 школьников и трёх учителей, возвращавшихся из учебной поездки из провинции Утхай Тхани, вызвал серьёзную обеспокоенность состоянием безопасности пассажирских перевозок. Автобус, принадлежавший компании Chinnaboot Tour из провинции Сингбури, загорелся после аварии. Водитель, Самарн Чанпхут, скрылся с места происшествия, но позже сдался полиции. Экспертиза показала, что причиной пожара стала утечка газа. На автобусе было установлено 11 газовых баллонов, один из которых был неисправен. Шесть баллонов были зарегистрированы, остальные — нет. Инцидент вынудил Департамент наземного транспорта провести проверку всех 13 426 автобусов, работающих на сжатом природном газе, в течение 60 дней. По состоянию на 22 ноября 7484 автобуса прошли проверку, 1531 был снят с эксплуатации, а остальные ожидали проверки. Министерство транспорта временно запретило использование автобусов на сжатом газе для перевозки школьников до принятия надлежащих мер безопасности. 11 ноября центральный комитет по наземному транспорту одобрил меру, обязывающую большие чартерные автобусы иметь на борту хотя бы одного сопровождающего, начиная с 9 декабря, для обеспечения безопасности в случае чрезвычайной ситуации.

Дорога Рама II: тревожные сигналы для водителей

Дорога Рама II, официально известная как шоссе 35 (Тхонбури-Пак Тхо), протяженностью 84 километра, соединяющая Бангкок с районом Пак Тхо провинции Ратчабури, печально известна постоянными пробками, бесконечными дорожными работами и частыми авариями на строительных площадках. Последняя трагедия произошла 29 ноября, когда обрушился кран и железобетонные конструкции на участке строительства эстакады автомагистрали 82 (M82) в районе Кхок Крабуе провинции Самут Сакхон. В результате аварии погибли шесть человек и девять получили ранения. С 2018 года по январь 2024 года на дороге Рама II было зарегистрировано 2242 аварии, в результате которых погибли 132 человека и 1305 получили ранения. Министр транспорта Сурия Джунгрунгриангкит признал, что штрафы для подрядчиков слишком малы и не являются сдерживающим фактором. Правительство планирует ввести систему оценки эффективности подрядчиков, которая позволит применять более жесткие санкции, включая штрафы, снижение рейтинга и отстранение от будущих проектов. Однако разработка и внедрение этих правил требуют времени. Из-за повторяющихся аварий срок завершения работ на дороге Рама II перенесён с июня на сентябрь 2025 года.

Новый терминал аэропорта: луч света в тёмном царстве

На фоне тревожных новостей о транспортных авариях, авиационный сектор Таиланда стал ярким пятном в этом году. Терминал Midfield Satellite 1 (SAT-1) аэропорта Суварнабхуми получил премию Prix Versailles за выдающийся дизайн экстерьера в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в декабре. SAT-1 демонстрирует тайскую культурную самобытность через скульптуры, приветствующие путешественников. Здание также построено с учётом принципов энергоэффективности и соответствует политике «зелёного» аэропорта. Открытие SAT-1 в сентябре прошлого года позволило увеличить пропускную способность аэропорта с 45 до 60 миллионов пассажиров в год. С открытием третьей взлётно-посадочной полосы в октябре этого года аэропорт способен обслуживать 94 рейса в час, по сравнению с 68 ранее. Четырёхэтажный терминал с двумя подземными этажами занимает общую площадь 251 400 квадратных метров. Премия Prix Versailles подтверждает усилия Аэропортов Таиланда по повышению качества обслуживания и достижению цели превращения Таиланда в региональный авиационный хаб. В этом году Таиланд посетили около 119 миллионов пассажиров, и ожидается, что в следующем году это число вырастет до 130 миллионов. Аэропорт Суварнабхуми планирует расширение для обслуживания дополнительных 15 миллионов пассажиров, что увеличит его общую пропускную способность до 80 миллионов. Тендер на проект запланирован на февраль следующего года. Также сотрудники аэропорта Суварнабхуми заслужили похвалу за профессионализм при реагировании на чрезвычайные ситуации, как например, при экстренной посадке рейса Singapore Airlines SQ321 в мае этого года.

Bamboo Post

, , , ,