Таиланд: пилоты протестуют против найма иностранцев

Протест пилотов против найма иностранцев: угроза для местной отрасли, несоответствие закону и риски для безопасности полетов

Таиланд: пилоты протестуют против найма иностранцев
Тени в аэропорту отражают борьбу тайских пилотов за рабочие места перед лицом иностранной конкуренции.

В Таиланде разгорается конфликт вокруг привлечения иностранных пилотов для внутренних рейсов. Ассоциация тайских пилотов обратилась в министерства труда и транспорта с требованием пересмотреть решение кабинета министров, разрешившее использование иностранных экипажей по договорам «мокрой аренды» на внутренних маршрутах. Это решение, принятое на фоне дефицита пилотов и туристического бума, вызвало резкую критику профессионального сообщества.

Президент ассоциации Тирават Ангкасакулкиат заявил о противоречии данного решения действующему законодательству, запрещающему иностранцам работать пилотами в Таиланде. Он также опроверг наличие дефицита пилотов, ссылаясь на данные Управления гражданской авиации Таиланда о 3024 коммерческих пилотах в 2023 году. Несмотря на увольнение 1026 пилотов во время пандемии, 1219 выпускников с лицензией коммерческого пилота ожидают трудоустройства.

Тирават Ангкасакулкиат подчеркнул несоответствие решения правительства 20-летней национальной стратегии развития сектора труда, включая пятилетний план на 2023–2027 годы. Разрешение иностранцам управлять самолетами Airbus A320, пилотирование которых тайские специалисты освоили в совершенстве, негативно повлияет на занятость внутри страны, вынуждая молодых специалистов искать более стабильные профессии.

Ассоциация требует запрета тайским авиакомпаниям арендовать самолеты с экипажем по договорам «мокрой аренды» до приведения соответствующих правил в соответствие с международными стандартами. «Мокрая аренда» подразумевает предоставление самолета, экипажа, технического обслуживания и страхования одной авиакомпанией другой. Некоторые местные авиакомпании ссылаются на пункт 33/1 Закона о воздушной навигации Таиланда, однако отдельные его положения не соответствуют Всемирной программе аудита безопасности полетов Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Таиланд не является участником статьи 83bis Чикагской конвенции, позволяющей государству регистрации передавать надзорные функции государству эксплуатанта. Это вызывает опасения за соответствие международным стандартам безопасности и создает риск получения Таиландом очередного «красного флага» от ICAO, подобного полученному в 2015 году, отмечает Тирават Ангкасакулкиат. Аудит ICAO запланирован на третий квартал следующего года.

Продолжение практики ежегодного заключения временных договоров «мокрой аренды», по мнению ассоциации, подорвет рынок труда пилотов и снизит конкурентоспособность Таиланда в авиационной сфере. Это также может затронуть смежные отрасли, например, способствуя привлечению иностранных специалистов для управления сельскохозяйственными дронами. Таким образом, спор вокруг «мокрой аренды» выходит за рамки профессиональных интересов, затрагивая вопросы национальной безопасности и экономического развития.

Bamboo Post

, ,