Рама II: обвал конструкции — шесть погибших, новые правила безопасности?

Обвал конструкции на Рама II: шесть смертей, многомиллионные выплаты компенсаций и необходимость новых правил безопасности для подрядчиков.

Рама II: обвал конструкции — шесть погибших, новые правила безопасности?
Шоссе Рама II: строительство новой эстакады после трагедии с человеческими жертвами. Безопасность — превыше всего.

16 декабря 2024 года движение по трассе Рама II в провинции Самутсакхон, Таиланд, было полностью восстановлено. Две недели ранее, 29 ноября, обрушение бетонной балки на строящейся эстакаде унесло жизни шести рабочих и травмировало ещё девять. Эта катастрофа вновь актуализировала проблему безопасности на строительных площадках Таиланда и необходимость ужесточения контроля за подрядчиками.

Инцидент произошёл в 4:13 утра на выездных полосах эстакады скоростной автомагистрали ЭККАЧАЙ-БАН ПХЕО (M82) в районе Кхок Крабуе, округ Мыанг. Генеральный директор Департамента автомобильных дорог Таиланда Апират Чайвонгной подтвердил возобновление движения в обоих направлениях. Расчистка завалов, демонтаж конструкции и восстановление дорожного полотна заняли 14 дней благодаря совместным усилиям различных ведомств. Семьям погибших и пострадавшим выплачена компенсация в размере более 5,4 млн бат.

Дорога Рама II (шоссе № 35, Тхонбури-Пак Тхо), протяжённостью 84 км, строится с 1973 года. За это время она расширилась с шести до четырнадцати полос. Сейчас над дорогой возводятся эстакады для обеспечения альтернативных маршрутов на юг страны. Крупнейшие проекты включают скоростную дорогу от Рама III до Рама II (30 млрд бат), эстакаду, соединяющую Бангкхунтхиан (Бангкок) с ЭККАЧАЙ (Самутсакхон) (10,5 млрд бат), и эстакаду на шоссе № 82, соединяющую ЭККАЧАЙ с районом Бан Пхео (Самутсакхон) (18,7 млрд бат).

К сожалению, это не первый несчастный случай на строительстве Рама II. В 2021 году погиб рабочий компании Italian-Thai, упав с балки эстакады. В июле 2022 года пятитонная бетонная плита с разворотного моста упала на автомобили, в результате чего погибли два человека и ещё двое получили ранения. В августе того же года повреждения автомобиля причинила упавшая вода, скопившаяся на брезенте эстакады. В 2023 году произошло ещё три аварии, включая декабрьский инцидент с летальным исходом для рабочего, поражённого упавшей сталью. В январе 2024 года обрыв стропы крана на высоте 15 метров привёл к гибели одного и ранению другого рабочего.

Президент Ассоциации инженеров-строителей Таиланда профессор Амон Пиманмас отметил, что эти инциденты, включая последний (29 ноября), демонстрируют высокие риски для рабочих и населения при строительстве крупных объектов в Таиланде. Он подчеркнул необходимость пересмотра стандартов проектов с использованием раздвижных стальных ферм, включая рабочие процедуры, схемы соединений и прочность каркаса. Профессор Пиманмас также призвал к усилению надзора опытных инженеров и обучению рабочих технике безопасности.

В качестве среднесрочных и долгосрочных мер профессор предложил законодательно регулировать строительство с использованием раздвижных стальных ферм и ввести лицензирование инженеров, мастеров, операторов стальных ферм и рабочих, приведя в пример Японию с её системой регистрации квалифицированных подрядчиков.

Министр транспорта Сурия Джунгрунгриангкит поручил Департаменту автомобильных дорог, Департаменту сельских дорог, Управлению скоростных автомагистралей Таиланда и Управлению массового скоростного транспорта Бангкока совместно с Департаментом Генерального контролера Министерства финансов оценить работу подрядчиков и зафиксировать результаты в «Журнале подрядчика». Этот журнал будет содержать оценки компаний, имеющих госконтракты. Несоблюдение требований безопасности приведёт к снижению баллов и, в конечном итоге, к исключению из реестра и лишению возможности получать госзаказы. Результаты расследования инцидента от 29 ноября пока не опубликованы.

Bamboo Post

, , , ,