Траур в Южной Корее: крушение Boeing 737, 179 погибших
Расследование авиакатастрофы Boeing 737–800 в Южной Корее: проверка всех аналогичных самолётов и вопросы к системе безопасности страны.
Южная Корея скорбит после авиакатастрофы, унесшей жизни 179 человек. В воскресенье, 29 декабря 2024 года, самолёт Boeing 737–800 авиакомпании Jeju Air потерпел крушение при посадке в Международном аэропорту Муана. Эта катастрофа — крупнейшая в стране за последние десятилетия — вызвала волну национального сочувствия и тревоги.
Обстоятельства трагедии ужасающи. При первой попытке посадки экипаж по неизвестным причинам ушёл на второй круг. Во время второй попытки диспетчеры предупредили пилотов о возможном столкновении с птицей. Вскоре после этого пилот подал сигнал бедствия. Самолет приземлился без выпущенной передней стойки шасси, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в бетонное ограждение и загорелся.
Власти Южной Кореи незамедлительно отреагировали. Исполняющий обязанности президента, вице-премьер и министр финансов Чхве Сан Мок провёл экстренное заседание целевой группы и распорядился провести проверку систем эксплуатации воздушных судов. «Суть ответственного реагирования — обновление систем авиационной безопасности для предотвращения подобных инцидентов и построения более безопасной Республики Корея», — заявил Чхве Сан Мок.
Министерство транспорта Южной Кореи объявило о проверках безопасности всех 101 самолёта Boeing 737–800, эксплуатируемых южнокорейскими авиакомпаниями, а также о более широкой проверке стандартов безопасности в Jeju Air (эксплуатирует 39 таких самолётов). Ожидается прибытие представителей Национального совета по безопасности на транспорте США и компании Boeing для участия в расследовании. Особое внимание будет уделено конструкции бетонного ограждения, в которое врезался самолёт, и возможности использования более лёгких, разрушаемых при ударе, материалов. Подобные конструкции есть в других аэропортах Южной Кореи, США, Испании и Южной Африке.
Предварительный анализ видеозаписи крушения указывает на то, что пилоты не использовали закрылки или предкрылки для замедления самолёта, что может свидетельствовать об отказе гидравлической системы. Также не было произведено ручное опускание шасси, возможно, из-за нехватки времени. Тем не менее, лайнер оставался управляемым и двигался по прямой. По мнению экспертов, более удалённое расположение ограждения от взлётно-посадочной полосы могло бы значительно снизить ущерб и количество жертв. Другие наблюдатели указывают на возможные проблемы с двигателем, хотя связь между неисправностью шасси и двигателем маловероятна.
Ситуация осложняется политической нестабильностью: недавние импичменты президента Юн Сок Ёля и премьер-министра Хан Док Су, вызванные введением военного положения, создали вакуум власти, вызывающий опасения относительно эффективности управления кризисом. Газета «Чунан Ильбо» выразила серьёзную обеспокоенность способностью Центрального штаба по борьбе со стихийными бедствиями и обеспечению безопасности справиться с катастрофой.
В стране объявлен семидневный национальный траур. Идентифицированы 146 тел погибших; продолжается опознание остальных. Родственники жертв требуют от правительства ускорить процесс идентификации и возвращения тел. Трагедия в Муане стала очередным тяжёлым испытанием для Южной Кореи, всё ещё не оправившейся от трагедии на Хэллоуин 2022 года и крушения парома «Севоль» в 2014 году.
катастрофа, крушение, муан, самолет, южная корея
Ярлыки: Новости (1558) Таиланд (1270) бангкок (296) политика (234) мошенничество (96) туризм (90) экономика (84) бизнес (73) арест (67) выборы (63) безопасность (60) мьянма (58) паттайя (56) расследование (53) таксин (50) инвестиции (49) китай (49) убийство (48) трагедия (45) полиция (44) пхукет (43) наркотики (41) транспорт (39) коронавирус (38) преступность (38) турист (38) смерть (37) здоровье (34) наводнение (34) экология (34) Всего: 1449