Женева: авиакомпании ждут рекордные прибыли, но с проблемами поставок

Женева: прогноз рекордных прибылей авиакомпаний омрачен задержками поставок самолетов и двигателей, а также ростом цен на топливо.

Женева: авиакомпании ждут рекордные прибыли, но с проблемами поставок
Рекордные прибыли авиакомпаний омрачены: очереди в аэропортах растут, а самолетов не хватает.

Глобальная авиационная индустрия ожидает рекордные доходы, превышающие 1 триллион долларов в 2025 году, благодаря беспрецедентному пассажиропотоку. Однако, как сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), рост отрасли сдерживается серьёзными проблемами с поставками новых самолётов.

Авиакомпании по всему миру сталкиваются с задержками поставок от Boeing и Airbus. Отсутствие новых, более экономичных воздушных судов препятствует снижению расходов на топливо при растущем пассажиропотоке.

«Мы давали им время. Думаю, наше терпение иссякло. Ситуация неприемлема», — заявил генеральный директор IATA Вилли Уолш во вторник в Женеве.

Уолш обвинил поставщиков авиационной продукции в поведении, свойственном квазимонополиям, предположив, что они извлекают выгоду из созданных ими проблем. «Нам придётся усилить давление и, возможно, искать поддержки, чтобы заставить ключевых поставщиков взять себя в руки», — добавил Уолш, ранее возглавлявший British Airways и её материнскую компанию IAG.

Производители двигателей столкнулись с трудностями, связанными с поставками новых двигателей и повышенным износом последних поколений. Это привело к перегрузке заводов по техническому обслуживанию, необходимых для бесперебойной работы авиапарков.

Thai Airways International — одна из многих авиакомпаний, жалующихся на длительные задержки планового технического обслуживания, вынуждающие выводить самолёты из эксплуатации в период быстрорастущего спроса.

Airbus, крупнейший в мире производитель самолётов, несколько месяцев назад снизил целевые показатели поставок из-за задержек с двигателями и других проблем. Boeing также был вынужден замедлить производство из-за недавней забастовки и повышенного внимания регулирующих органов после кризиса безопасности.

Аэрокосмическая отрасль заявляет о постепенном возвращении к нормальной работе, но предупреждает о сохраняющемся давлении на цепочки поставок до 2025 года.

Несмотря на эти трудности, IATA прогнозирует рекордную выручку отрасли в размере 1,007 триллиона долларов в следующем году против прогнозируемых 964 миллиардов долларов в текущем. Прогнозируемая чистая прибыль составит 36,6 миллиарда долларов в 2025 году против ожидаемых 31,5 миллиарда долларов в 2024 году. Рекордное число пассажиров достигнет 5,2 миллиарда человек.

Этот рост происходит спустя четыре года после того, как отрасль понесла убытки в размере 140 миллиардов долларов в 2020 году из-за пандемии COVID-19. Восстановление индустрии связано с возвращением спроса на путешествия. Однако экологические организации критикуют авиакомпании за увеличение количества рейсов, негативно влияющее на окружающую среду. «Если количество самолётов в небе увеличивается, выбросы будут продолжать расти, даже если самолёты становятся немного более эффективными», — заявил Мэтт Финч, менеджер по политике британской группы Transport and Environment, в интервью Reuters ранее в этом году.

Ожидается снижение цен на авиационное топливо, что несколько облегчит положение авиакомпаний.

Вилли Уолш положительно оценил перспективы второго срока избранного президента США Дональда Трампа, заявив, что его действия в первый срок стимулировали развитие сектора. Он выразил надежду на отмену второй администрацией Трампа некоторых решений, принятых администрацией Джо Байдена. Уолш считает, что администрация Трампа будет в целом позитивным фактором для отрасли, предполагая, что пробизнесовая политика Трампа может стимулировать корпоративные поездки, поддержать слияния и поглощения, а также внедрить благоприятные для авиации меры. Поддержка Трампом американской нефтедобычи также может снизить затраты авиакомпаний на топливо.

Тем не менее, неопределённость, связанная с конфликтами на Ближнем Востоке и в Украине, может представлять риски для отрасли, считает IATA. Ассоциация ожидает снижения доходности пассажирских перевозок в 2025 году (средней суммы, уплачиваемой пассажиром за милю полёта) на 3,4% по сравнению с 2024 годом.

Bamboo Post

, , , ,