Рам: Железная дорога против клана за 5 083 рай земли

«Влиятельный» игрок против железной дороги: Скандал с землей в Бури Раме — спор о 5 083 рай земли между SRT и DoL, решение Верховного суда оспаривается земельным комитетом, в центре конфликта — семья Чидчоп, владеющая значительными активами в этом районе, и несоответствие карт, используемых в споре.

Рам: Железная дорога против клана за 5 083 рай земли
Спор о земле в Таиланде: Карта, указывающая на проблему.

Разгорается конфликт между Государственной железной дорогой Таиланда (SRT) и Департаментом земли (DoL) из-за 5 083 рай земли в районе Кхао Крадонг, провинция Бури Рам.

SRT утверждает, что эти земли принадлежат им, а DoL выдал земельные документы людям, незаконно захватившим их. Верховный суд в 2021 году подтвердил право собственности SRT, но земельный комитет DoL решил не отзывать выданные документы.

Заместитель министра внутренних дел Сонгсак Тхонгсри, представитель правящей партии Бхумджайтай, защитил решение комитета, заявив, что у SRT нет достаточно веских доказательств для отзыва земельных документов.

«Мы не становимся на чью-либо сторону,— сказал он,— есть детали, которые не известны общественности и SRT. Необходимо изучить решение Верховного суда, чтобы понять, относится ли оно ко всем или только к сторонам, участвующим в споре. SRT может обжаловать решение DoL, но сейчас у них нет доказательств, чтобы убедить комитет отозвать документы.»

Однако, по информации СМИ, 12 земельных участков общей площадью 179 рай принадлежат семье Чидчоп — влиятельной политической династии, которая владеет рядом предприятий в этом районе, включая международный автодром Бурирама и 32 600-местный футбольный стадион.

Министр юстиции Тави Содсонг заявил, что решение земельного комитета не может отменить постановление Верховного суда, и SRT должны предпринимать дальнейшие действия.

Почему возник такой конфликт? Дело в том, что карта, представленная SRT Верховному суду, была составлена в 1996 году, а карта, прилагаемая к королевскому указу о покупке земли для северо-восточной железнодорожной системы, была издана в 1921 году.

Несоответствие этих карт и стало причиной спора.

«Несоответствие карт,— сказал один из экспертов,— делает ситуацию еще более сложной. С одной стороны, право собственности SRT подтверждено судом. С другой стороны, компания Chirdchob, владеющая значительными активами в этом районе, отрицает свою причастность к незаконному захвату земли. Вся история очень запутанная, и окончательное решение еще впереди.»

Этот случай показывает, как сложно и конфликтным может быть решение земельных споров в Таиланде. Особо остро стоит вопрос влияния богатых и влиятельных семей на решения официальных органов. К тому же, основная проблема в том, что не всегда есть четкие документы и карты, позволяющие однозначно установить границы владения.

Bamboo Post

, ,