Бангкок: Пешеходные и велодорожки — спасение от пробок?
Бангкок строит пешеходные и велодорожки: 4 района, которые станут пилотными проектами по борьбе с пробками и созданию города, дружелюбного к велосипедистам и пешеходам.
Бангкок, Таиланд. Столица Таиланда, известная своими невероятными пробками, решила бороться с транспортным хаосом необычным способом. Администрация Бангкока и Фонд Института ходьбы и велоспорта Таиланда (TWCIF) готовятся к запуску проекта по строительству специальных пешеходных и велосипедных дорожек.
Член совета директоров TWCIF Силпа Вайратпанич рассказал, что проект является частью мастер-плана по превращению Бангкока в город, дружелюбный к пешеходам и велосипедистам. Цель — сделать передвижение на велосипеде и пешком удобным и безопасным, интегрируя эти виды транспорта с общественным транспортом.
Проект пока находится на стадии пилотной программы, но уже выбрали 4 района Бангкока, где планируют построить новые дорожки:
- Лат Пхрао 71: Здесь проложат велодорожки на четырех улицах, которые связывают район с желтой линией метро MRT.
- Пром Понг: Эта зона — настоящий микс жилых домов и торговых центров. Она отлично связана с общественным транспортом: тут проходят MRT, BTS и водное такси по каналу Сээн Сэп.
- Сам Йо: В радиусе 2 км от станции метро Сам Йо планируется создать удобные пешеходные и велосипедные дорожки, которые соединят район с синей линией метро (станции Санам Чай, Ват Мангкон, Хуа Лампонг), а также с пирсами реки Чао Прайя и канатной дорогой Сээн Сэп.
- Тха Пхра: В этом районе на берегу реки Та Чонг планируется построить дорожки, которые позволят местным жителям добраться до станций метро MRT: Банг Пхай, Вонг Виан Яй, Итсарапхап и Талат Пхлу.
Проект не просто о дорожках: планируется создание комфортной инфраструктуры с тенью, зелеными зонами и освещением.
Однако не все так просто. Сакунрат Тонгтонгум, работающая в районе Силом, считает, что ходить пешком в Таиланде слишком жарко, а ездить на велосипеде опасно. Она предлагает сначала улучшить существующую систему общественного транспорта, сделав ее более удобной и доступной. Сакунрат также считает, что нужно снизить цены на проезд и сделать дороги более безопасными.
Этот проект — большой шаг к экологичному будущему Бангкока. Будет интересно наблюдать, как этот амбициозный проект будет развиваться в ближайшие годы.