Таиланд: Железная дорога возьмёт под контроль скоростной поезд

Государственная железная дорога Таиланда готова взять на себя проект скоростной железной дороги за 120 млрд бат, расследование задержек неизбежно.

Таиланд: Железная дорога возьмёт под контроль скоростной поезд
Высокоскоростная железная дорога Таиланда: масштабное строительство в самом разгаре. Будущее скоростного сообщения уже строится!

Государственные железные дороги Таиланда (SRT) возьмут на себя ответственность за строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), соединяющей аэропорты Суварнабхуми, Донмыанг и Утапао. Об этом заявил глава SRT Вирис Аммарапала, комментируя пятилетнюю задержку проекта.

Проект ВСМ, призванный связать ключевые транспортные узлы и стимулировать экономическое развитие восточного региона страны, столкнулся с серьёзными трудностями. Изначально выбранный подрядчик, совместное предприятие CP Group и её партнёров Asia Era One, не уложился в сроки. На заседании Комитета по политике Восточного экономического коридора (EECP) это вызвало серьёзную озабоченность.

Вирис Аммарапала заявил о готовности SRT взять проект под свой контроль. Государственный статус SRT и поддержка правительства обеспечат финансирование в размере 120 миллиардов батов. Окончательное решение о передаче проекта будет принято после получения рекомендаций от EECP к концу января.

В случае передачи проекта SRT, контракты с Asia Era One будут расторгнуты, а причины задержки — расследованы. Глава SRT заверил, что смена подрядчика не приведёт к новым задержкам: строительство продолжится по существующему проекту.

Эксплуатация ВСМ, вероятно, будет осуществляться по модели государственно-частного партнёрства (ГЧП) или передана дочерней компании SRT Electrified Train Co Ltd, обслуживающей пригородные перевозки по Красной линии. Вирис Аммарапала также обещал решить проблемы со строительством участка между Банг Сью и Донмыангом.

Кроме того, правительственный комитет по регулированию наземной транспортной системы одобрил продление Жёлтой линии монорельсовой дороги от Лат Прао до Ратчатхиотина, обеспечив соединение с Зелёной линией BTS и Синей линией MRT. Это решение, озвученное вице-премьером Сурией Джунгрунгрианкитом после заседания комитета в понедельник, возобновляет проект Eastern Bangkok Monorail (EBM), приостановленный в октябре прошлого года.

Комитет также утвердил корректировку маршрута продления Красной линии до Махачая в провинции Самутсакхон: линия начнётся не от Хуалампхонга, а от Вонгвиан Яй. Эти решения свидетельствуют о стремлении правительства Таиланда к развитию современной транспортной инфраструктуры. Однако вопрос успешного завершения SRT проекта ВСМ остаётся открытым и требует пристального внимания.

Bamboo Post

, , , ,