Таиланд: Железная дорога возьмёт под контроль скоростной поезд
Государственная железная дорога Таиланда готова взять на себя проект скоростной железной дороги за 120 млрд бат, расследование задержек неизбежно.
Государственные железные дороги Таиланда (SRT) возьмут на себя ответственность за строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), соединяющей аэропорты Суварнабхуми, Донмыанг и Утапао. Об этом заявил глава SRT Вирис Аммарапала, комментируя пятилетнюю задержку проекта.
Проект ВСМ, призванный связать ключевые транспортные узлы и стимулировать экономическое развитие восточного региона страны, столкнулся с серьёзными трудностями. Изначально выбранный подрядчик, совместное предприятие CP Group и её партнёров Asia Era One, не уложился в сроки. На заседании Комитета по политике Восточного экономического коридора (EECP) это вызвало серьёзную озабоченность.
Вирис Аммарапала заявил о готовности SRT взять проект под свой контроль. Государственный статус SRT и поддержка правительства обеспечат финансирование в размере 120 миллиардов батов. Окончательное решение о передаче проекта будет принято после получения рекомендаций от EECP к концу января.
В случае передачи проекта SRT, контракты с Asia Era One будут расторгнуты, а причины задержки — расследованы. Глава SRT заверил, что смена подрядчика не приведёт к новым задержкам: строительство продолжится по существующему проекту.
Эксплуатация ВСМ, вероятно, будет осуществляться по модели государственно-частного партнёрства (ГЧП) или передана дочерней компании SRT Electrified Train Co Ltd, обслуживающей пригородные перевозки по Красной линии. Вирис Аммарапала также обещал решить проблемы со строительством участка между Банг Сью и Донмыангом.
Кроме того, правительственный комитет по регулированию наземной транспортной системы одобрил продление Жёлтой линии монорельсовой дороги от Лат Прао до Ратчатхиотина, обеспечив соединение с Зелёной линией BTS и Синей линией MRT. Это решение, озвученное вице-премьером Сурией Джунгрунгрианкитом после заседания комитета в понедельник, возобновляет проект Eastern Bangkok Monorail (EBM), приостановленный в октябре прошлого года.
Комитет также утвердил корректировку маршрута продления Красной линии до Махачая в провинции Самутсакхон: линия начнётся не от Хуалампхонга, а от Вонгвиан Яй. Эти решения свидетельствуют о стремлении правительства Таиланда к развитию современной транспортной инфраструктуры. Однако вопрос успешного завершения SRT проекта ВСМ остаётся открытым и требует пристального внимания.
железнаядорога, инвестиции, проект, скоростнойпоезд, Таиланд
Ярлыки: Новости (1024) Таиланд (815) бангкок (164) политика (157) экономика (69) бизнес (67) мошенничество (46) арест (40) паттайя (40) инвестиции (39) коронавирус (38) безопасность (36) выборы (35) наводнение (33) полиция (32) трагедия (31) турист (30) транспорт (28) туризм (27) таксин (26) мьянма (25) правительство (25) расследование (25) смерть (25) чиангмай (25) пхукет (24) наркотики (22) убийство (22) здоровье (21) новый год (20) Всего: 1172